Планы-конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений. Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание Конспекты по формирование элементарных математических представлений

Светлана Гавриченко
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему : «Поможем Зимушке –зиме»

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Уточнить и расширить знания детей о диких животных ;

- формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8;

Упражнять в счете в пределах 8 с помощью различных анализаторов в прямом и обратном порядке;

Закреплять знания о последовательности цифр в цифровом ряду в пределам 7 ;

Закрепить умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5б на 1. б"5 на 1) ;

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшем" количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет ;

Закрепить знания о геометрических фигурах; - формировать умение конструировать и выкладывать по заданию объекты из геометрических фигур.

Развивающие задачи :

Развивать психические процессы : восприятие, память, мышление;

Развивать общую и мелкую моторику. пространственную ориентировку;

Развивать социальные навыки имения работать в группе . в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательные задачи :

Воспитывать в детях любовь к живой природе;

Развивать чувство эмпатии;

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная, групповая . работа парами.

Демонстрационный материал : аудиозапись, мультимедиа, костюм. Снежинка, картинки диких животных (заяц, белка, лиса, медведь, ежик) . елка, снежинки, карточка с точками (7, геометрические фигуры с вписанными в них цифрами (от 1 до 7, белки и грибы.

Раздаточный материал : счетные линейки, по 7 белок и по 7 грибов. схемы зайца и медведя из геометрических фигур (по 1 на стол, массажные мячики, заготовки - е напечатанными на них цифрами в пределах 7 , альбомные листы, с недорисованной конфетой, простые карандаши, прищепки.

Ход занятия

Организационный момент. (Дети заходят в группу и встают в круг .)

Игра-приветствие «Скажем здравствуйте» .

Ребята, у нас сегодня гости. давайте поздороваемся.

Скажем, здравствуйте руками вот так, вот так. (Дети сжимают и разжимают кулаки.)

Скажем, здравствуйте глазами вот так, вот так. (Смотрят в глаза соседу и моргают)

Скажем, здравствуйте кивком вот так, вот так. (Кивки головой в правую и левую стороны.)

Скажем, здравствуйте мы ртом. (Здравствуйте.)

Ой, а что это такое мы слышим?

Аудиозапись «Дует ветер» .

Открывается дверь и в группу «залетает» кружась «волшебная снежинка» .

Снежинка :

Здравствуйте ребята. Зовут снежинка. Я подружка волшебницы Зимушки. Зимушка прислала меня к вам за помощью. Злая волшебница заколдовала всех её друзей – лесных жителей.

Воспитатель :

Как можно назвать лесных зверей по- другому? (Дикие животные)

Снежинка :

Если вы готовы отправиться в путешествие в зимний лес, я буду вам помогать и укажу путь. А если мы начнем вот с этой волшебной поляны. Эти снежинки – мои подружки, помощницы, они не обычные, а волшебные, с заданиями.

Основная часть

(Дети присаживаются на стулья)

Воспитатель :

Ну что, начинаем наш путь?

«Про веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица» (белка)

Давайте проверим, правильно ли сделал Дима.

Дима, что сначала нужно сделать? (Сначала нужно посчитать кружки. (считает)

Сколько всех кружков? (Всего 6 кружков)

Сколько нужно выложить белочек? (6)

Посчитай. Сколько ты выложил белочек? (Всего 6 белочек)

Дети, правильно выложил Дима? Хорошо Дима, садись.

(воспитатель спрашивает 3- 4 детей )

А сейчас расскажет о своих белочках Саша. А все внимательно слушают и проверяют , правильно ли он сделал.

Саша, сколько ты выложил белочек? (6)

А почему ты выложил 6 белочек? (Потому что на доске 6 кружков)

- …. Посчитай, сколько всего белочек? (Всего 6 белочек)

Дети, правильно выложил Саша. (Если неправильно, воспитатель спрашивает у детей как исправить ошибку).

(воспитатель убирает круги с доски)

Теперь на нижнюю полоску положите столько грибов, сколько раз я хлопну в ладоши. (5 (У доски работает ребенок,все остальные дети – за столами.)

Сколько ты выложил грибов?

А почему ты выложил 5 грибов? (потому что вы хлопнули 5 раз)

- ….посчитай, сколько всего грибов? (Всего 5 грибов)

(Ребенок у доски садится. Если все дети выполнили правильно, можно индивидуально не спрашивать)

Как можно узнать всем ли белочкам хватило по грибочку? (Нужно приложить (придвинуть) к каждой белочке по 1 грибочку. (выполняют) .

Что можно сказать о количестве белок и грибов? Одинаковое количество белок и грибов? (Не одинаковые) .

Чего больше белок или грибов? (Белок больше, чем грибов) .

На сколько? (на одну)

Чего меньше грибов или белок? (Грибов меньше, чем белок)

На сколько? (на один)

-Какое число больше :6 или5? (Число 6 больше чем число 5 на 1)

Какое число меньше? (число 5 меньше чем 6 на 1)

Сделайте поровну.

Сколько их стало? (6)

Посчитай.

Что можно теперь сказать о количестве белок и грибков? (Что их стало поровну, по 6. Шесть равно шести)

Дети, правильно, сделал Саша?

А теперь я взмахну флажком, а вы добавите столько же белочек. (1.)

(Дети выполняют)

Оля, посчитай,сколько всего стало белочек? (Всего 7 белочек)

А сколько грибов? (Всего 6 грибов)

Поровну белочек и грибов? (Нет)

Чего больше, а чего меньше? .

На сколько белочек больше чем грибов, а грибов меньше чем белочек? (на 1)

Какое число больше, а какое меньше? (Число 7 больше чем число 6 на 1, а число 6 меньше, чем число 7 на 1)

Сделайте поровну. (Дети выполняют)

Оля как ты сделала поровну? (К 6 грибам добавила еще 1 гриб, и их стало 7)

Что можно теперь сказать о количестве белок и грибов? (Их стало поровну, по 7. Семь равно семи.)

А как можно по-другому уровнять? (Надо убрать 1 белку) .

Сколько их стало? (Поровну, по 6)

(Работа у доски)

А сейчас, дети, мы познакомимся с новым числом 8. Для этого, нужно к белочкам добавить еще - Саша, иди, добавь. (Ребенок добавляет 1 белочку)

Давайте посчитаем, сколько у меня сейчас белочек на доске? (8)

(Ребенок считает)

Дети, так что нужно сделать, что бы получилось новое число? (добавить 1)

Правильно. А сколько грибов? (7)

Поровну белочек и грибов? (Нет)

Чего больше, а чего меньше? (Белочек больше чем грибов, а грибов меньше чем белочек)

На сколько. (на 1)

Какое число больше 7 или 8? (Число 8 больше чем 7- на 1, а число 7 меньше 8- на 1)

Воспитатель :

Всех белочек мы угостили? Вот мы и расколдовали их.

(Выставляет на фланелеграфе изображение белочки)

Белочка благодарит вас.

2. Дидактическая игра «Собери фигуру»

Воспитатель :

Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках? (Геометрические фигуры)

Назовите их. (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме , цвету и величине)

Чем фигуры отличаются?

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)

Воспитатель : Следующее задание.

Ребенок – (берет снежинку) Задание следующее : поиграть в игру «Собери фигуру» . Я загадаю 2 загадки о животных. Каждый стол должен быстро выложить одно животное из геометрических фигур. Победит тот стол, который быстрее и правильнее выложит. Слушайте внимательно .

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчится, что есть духу,

Мчится без оглядки.

Кто он угадай – ка.

Ну,конечно (зайка)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

(Дети выполняют. Ребенок проверяет и определяет победителя .)

Воспитатель : Молодцы, ребята вы расколдовали зайчика и мишку, потому что вы сделали правильно и работали дружно. Они говорят вам спасибо.

(Выставляет изображения или игрушки зайчика и мишки на доске) .

Ну а нас ждет следующая снежинка.

(Ребенок снимает снежинку. Загадывает загадку) .

3. Упражнение «Собери бусы для лисички» .

Посмотрите – ка, какая-

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой (Лиса)

(На фланелеграфе вразброс геометрические фигуры разного цвета, но одинакового размера с цифрами от 1 до 7)

Воспитатель :

Лисичка для своей бабушки сделала бусы, но злая колдунья рассыпала все бусинки.

Она просит нас о помощи. Поможем ей починить бусы для бабушки?

Из чего белочка сделала бусы? (из геометрических фигур)

А что в них написано? (цифры)

Нужно расставить бусинки по порядку, начиная с единицы.

(1 ребенок у доски, остальные ему помогают)

Давайте, мы с вами назовем цифры по порядку от 1 до 7.

Назовите цифры в обратном порядке.

Цифра 7 в какой геометрической фигуре записана?

А в красном прямоугольнике, какая цифра?

Цифра 3 в какой геометрической фигуре записана?

А в синем прямоугольнике, какая цифра?

Какая цифра стоит перед цифрой 6?

Какая цифра стоит после цифры 4?

Назовите соседей цифры 2,6?

Воспитатель :

Вот и лисичку мы расколдовали. (Выставляет лисичку на фланелеграфе)

Лисичка говорит вам спасибо.

А на улице –то мороз. Наверное, зля колдунья все никак не успокоится. Если будем долго сидеть на месте – замерзнем. Давайте погреемся и отдохнем. А поможет нам в этом Коля. Он будет показывать вам движения, а вы будете повторять за ним .

(ребенок проводит с детьми физкультминутку)

«Мы пришли в зимний лес»

(имитация движений по тексту стихотворения вместе со снежинкой)

Звучит фоновая музыка.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа-березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал,

Это серый рыщет волк,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас,

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Воспитатель :

Хорошо отдохнули, а теперь тихонько садитесь на стульчики. И продолжаем наш путь!

(Ребенок снимает снежинку. Загадывает загадку)

Клубок да не пушистый,

Колючий, да ершистый.

Когда дотронешься поймешь.

Что это не клубок, а ….(еж) .

4. Упражнение «Помоги ежику» .

(У каждого ребенка на столах заготовки – «ежики из картона без иголок» с напечатанными на них цифрами в пределах7 . Тарелочки с прищепками – 1 на парте).

Воспитатель :

Чего не хватает у наших ежиков? (Иголок)

Мы с вами поможем нашим ежикам?

А иголочки им заменим волшебными прищепками.

Вы должны сделать ежику столько иголок, сколько показано цифрой.

(Дети выполняют задание. После этого воспитатель вместе с детьми проверяют).

Воспитатель :

Какие красивые получились у вас ежики. Вот и ежиков мы расколдовали.

(Выставка ежика на стенд) .

Они остались очень довольными и говорят вам спасибо.

Молодцы, ребята! Все задания выполнили!

Ну и последняя у нас снежинка осталась. Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками, сделаем массаж, чтобы они лучше нас слушались.

(ребенок проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Зайка и ежик» .

Зайка –ушки на макушке-

(Дети кладут мячик на правую ладонь. Показывают указательный и средний пальцы- «ушки зайчика» )

Скачек,скачет по опушке.

(Берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки,затем меняют руки).

А за ним колючий ежик

(Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика,затем меняют руки.)

Шел по травке без дорожек.

(Катают мячик в руках, делая движения вперед- назад между ладонями)

(Ребенок снимает снежинку. Загадывает загадку)

6. Упражнение «Что получиться?» .

Воспитатель :

Зимушка- зима приготовила для вас сюрприз. У нас на листочке нарисована подсказка.

Послушайте загадку.

Фантик яркий золотистый,

а бывает серебристый,

Развернула фантик Света

там любимая …. (конфета)

Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет. Дорисуйте отгадку по точкам.

(Проверка осанки и посадки детей за столами . Дети дорисовывают конфету по точкам)

Что у вас получилось? (Конфета)

В нашем путешествии мы помогли животным, сделали много добрых и полезных дел.

Все дикие животные остались довольными.

Вам интересно было?

А какие задания мы с вами сегодня выполняли? С каким числом познакомились?

Мы выполнили поручения Зимы. Нам пора возвращаться домой.

Снежинка :

Какие вы молодцы! У вас получились замечательные рисунки.

Мне понравилось с вами дружить. Вы знаете, много умеете,вы добрые и отзывчивые. Ребята вы помогли Зимушке расколдовать её друзей. А вот и сюрприз для вас.

Сюрпризный момент. (Звучит песня. Снежинка достает мешочек с гостинцами из –за ёлки, и раздает их детям.)

Nbsp; «Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся, построение позитивных форм общения» Цель: формирование коммуникативной культуры учащихся, профилактика конфликтных ситуаций. Задачи: развитие коммуникативных навыков: умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей. Этапы проработки материалов: а) изучение литературы, публикаций в периодической печати; б) подбор диагностических методик и упражнений для занятий; в) проведение тренингов общения для учащихся. Литература по теме самообразования: 1. Т. Г. Григорьева, Л. В. Линская, Т. П. Усольцева «Основы конструктивного общения»; 2. И. М. Юсупов «Психология взаимопонимания»; 3. А. Пиз «Язык разговора»; 4. А. Б. Добрович «Воспитателю о психологии и психогигиене общения»; 5. Журнал «Школьный психолог» Практический выход – творческий отчёт. ГУО СШ д. Чернавчицы Педагог-психолог О.И. Кучко

Душевное слово всегда удивительно,

В том сила его и главная суть,

Что душу другого оно доверительно

Может почтительно вмиг распахнуть.

ГалуатЦадаса

Только благодаря обращенному «живому

Слову» ребенок может стать человеком.

РайнерПатцлафф

Актуальность. Человек является социальным существом, ощущая сильную потребность в общении с другими людьми. Эта потребность имеет развитие от простого общения к глубокому личностному и сотрудничеству. Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности. Общение требует определенных знаний и умений. Высокий уровень коммуникативности рассматривается как условие успешной адаптации к окружающей социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего возраста.

Коммуникация является неотъемлемой частью любого воспитательного процесса, поэтому формирование коммуникативных умений учащихся ведет к повышению как учебно-воспитательного процесса и развитию личности ребенка.

Потребность в общении выступает одной из самых главных в жизни человека. Вступая в отношения с окружающим нас миром, мы сообщаем информацию о себе, взамен получаем интересующие нас сведения, анализируем их и планируем свою деятельность в социуме на основе этого анализа. Эффективность этой деятельности зачастую зависит от качества обмена информацией, что в свою очередь обеспечивается наличием необходимого и достаточного коммуникативного опыта субъектов отношений. Чем раньше осваивается этот опыт, чем богаче арсенал коммуникативных средств, тем успешнее реализуется взаимодействие. Следовательно, самореализация и самоактуализация личности в социуме напрямую зависит от уровня сформированности ее коммуникативной культуры.

Сегодня не каждый ребенок из обычной общеобразовательной школы может самостоятельно наладить продуктивную коммуникацию со сверстниками, учителями и родителями.

С самого рождения человек, являясь социальным существом, испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности. Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью, требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями.
Важным фактором психического развития школьника является его общение со взрослыми и сверстниками.
Сфера коммуникации - необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. В современных условиях, когда напряженностью и стабильностью характеризуются все сферы жизнедеятельности субъекта, конструктивно - коммуникативная деятельность приобретает особую значимость. Именно в сфере коммуникации человек осуществляет и свои профессиональные, и личные планы. Здесь он получает подтверждение своего существования, поддержку и сочувствие, помощь в реализации жизненных планов и потребностей. Именно поэтому коммуникативные умения и навыки - это средства, которые обеспечат успешную деятельность субъекта в сфере коммуникации. Кроме того, конструктивное общение является показателем культуры личности в целом. Формировать коммуникативные навыки можно в условиях обучения, в другом варианте процесс их развития идет спонтанно и во многом зависит от ситуации.
Исследования показывают, что формирование коммуникативной деятельности можно начинать с самого раннего возраста, однако, процесс этот должен строиться на четкой системе знаний, которые характеризуют тот или иной возрастной этап развития ребенка - дошкольника и школьника. Этот процесс требует продуманной организации и специальной методики.

Высокий уровень коммуникативностирассматривается психологами как условие успешной адаптации к
окружающей социальной среде, что определяет практическую значимость
формирования коммуникативных умений с самого раннего возраста.
Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей, обеспечивает планирование, осуществление и контроль их деятельности. Поэтому основным условием возникновения и развития общения является совместная деятельность.

Проблема формирования коммуникативных умений у подростков давно привлекала внимание исследователей - философов, педагогов, психологов. Они обращали внимание на проблему отношений между воспитанниками и воспитателями (И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, и др.). С появлением массовой школы возрос интерес к личности ученика, возрастным особенностям детей, процессам, происходящим в детском коллективе. Педагоги (А. Молотов, Г. Роков, О. Шмидт) обратили внимание на так называемый "дух школы" - такие феномены, как "товарищество", "корпоративный дух", правила и ценности, разделяемые всеми учащимися. Во многих работах описывается действие этих феноменов в воспитании личности, развитии самосознания, формировании нравственных качеств (Н. Васильков, Е. Ельницкий, Я. Карась, Б. Ленский и др.)
На основе анализа различных подходов к проблеме развития коммуникативных умений школьников можно сделать вывод о том, что общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте с взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.
Развитие коммуникативных умений составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении учеников старшего школьного возраста.
Одним из важнейших умений современной личности являются коммуникативные умения. Владение ими на высоком уровне позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми при различных видах деятельности.

Потребность в общении выступает одной из самых главных в жизни человека. Вступая в отношения с окружающим нас миром, мы сообщаем информацию о себе, взамен получаем интересующие нас сведения, анализируем их и планируем свою деятельность в социуме на основе этого анализа. Эффективность этой деятельности зачастую зависит от качества обмена информацией, что в свою очередь обеспечивается наличием необходимого и достаточного коммуникативного опыта субъектов отношений. Чем раньше осваивается этот опыт, чем богаче арсенал
коммуникативных средств, тем успешнее реализуется взаимодействие. Следовательно, самореализация и самоактуализация личности в социуме напрямую зависит от уровня сформированности ее коммуникативной культуры.

Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.
Одними из необходимых требований для этого являются гибкость, нестандартность, оригинальность мышления, способность находить нетривиальные решения.

Процесс коммуникации, как и процесс общения, невозможен без заинтересованности в нем, без потребности человека в этих процессах. По своей природе эта потребность состоит в стремлении человека к познанию и оценке самого себя через других людей и с их помощью. Потребность в общении не является врожденной. Она возникает в ходе жизни и функционирует, формируется в жизненной практике взаимодействия индивида с окружающими людьми. Потребность в общении оформляется одновременно с самой коммуникативной деятельностью, потому что
решающим моментом для обоих процессов является выделение объекта общения – другого человека как личности, как субъекта, как потенциального партнера по общению (А.А. Брудный, И.Н. Горелов, Н.И. Жинкин, Г.И. Цукерман и др.).
Научить школьника психологически верно и ситуативно-обусловлено вступать в общение, поддерживать общение, прогнозировать реакции партнеров на собственные действия, психологически настраиваться на эмоциональный тон собеседников, овладевать и удерживать инициативу в общении, преодолевать психологические барьеры в общении, снимать излишнее напряжение, эмоционально настраиваться на ситуацию общения, психологически и физически «пристраиваться» к собеседнику, адекватно ситуации выбирать жесты, позы, ритм своего поведения, мобилизоваться на достижение поставленной коммуникативной задачи – вот лишь немногие проблемы, решение которых позволит подготовить эффективного профессионала. Проблема снижения уровня коммуникативной культуры выпускников школ волнует сегодня не только педагогов, но и политиков, писателей, психологов.

Многие учителя отмечают, что в наше время изменились и дети, и их родители, и отношение семьи к школе, снижается уровень коммуникативной культуры всех членов общества. Кроме того, наша эпоха полна противоречий :

1) стало больше возможностей для приятного времяпровождения, в то же время люди все чаще жалуются на скуку;

2) культура все больше внимания уделяет чувствам, в то же время мы все реже встречаемся с сочувствием и готовностью людей помочь окружающим;

3) появилось немало способов экономии времени, но времени нам не хватает;

4) в основном в процессе обучения передается прошлый опыт, а жить подросткам в настоящем и будущем;

5) успешное окончание школы не гарантирует успеха в жизни.

Изменения материальных условий жизни, условий образования, быстрое распространение компьютерной сети во всех сферах и других средств массовой коммуникации (Internet, сотовая связь, телевидение и т.д.) все это способствует изменению форм общения, их глубины и диапазона, ставят вопрос о необходимости целенаправленного воспитанкоммуникативной культуры человека, культуры его речевого поведения.

Здоровье детей и подростков сегодня становится всё более актуальной темой. Расширение диагностических возможностей, становление школьной психологии позволяют выявлять особенности развития детского организма на всех этапах пребывания ребёнка в школе. Период для развития коммуникативных способностей, общения и сотрудничества между детьми в основной школе исключительно благоприятный. В культурно-исторической традиции отечественной психологии коммуникативная деятельность и общение определяются как взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Содержательным ядром в развитии коммуникативной деятельности служит способность к согласованным действиям с учётом позиции другого. Формирование этой способности у детей – длительный процесс, начинающийся ещё в младенчестве и раннем детстве и активно протекающий на протяжении всего школьного периода. Развитие коммуникативной деятельности приводит к формированию коммуникативной компетентности. В своей развитой форме коммуникативная компетентность – это умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи: способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение нормами и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения и т. д. Стоит заметить, что, определяя приоритетные цели образования на современном этапе развития общества в виде «шести ключевых умений», ведущие отечественные и зарубежные педагоги и психологи сходятся в том, что два из них непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий:

1) общение и взаимодействие, т. е. умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

2) работа в группе, т. е. совместная деятельность, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Здесь теория «шести ключевых умений», по сути, согласуется с концепцией универсальных учебных действий (А. Г. Асмолов и др., 2007). Представим далее более подробно конкретный состав коммуникативных действий, осваиваемых детьми и подростками на протяжении периода школьного обучения.

1. Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией – это умение: - слушать и слышать друг друга; - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2. Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия предполагает: - понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной; - готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; - умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; - умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

3. Организация и планирование учебного сотрудничествас учителем и сверстниками – это: - определение цели и функций участников, способов взаимодействия; - планирование общих способов работы; - обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; - способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); - способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать.

4. Работа в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) – это умение: - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; - переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий.

5. Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества – это: - уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого; - адекватное межличностное восприятие; - готовность адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; - стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии.

6. Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности – это: - использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных со- ставляющих внутреннего мира; - речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения новых умственных действий и понятий.

Подростковый возраст считается особо благоприятным периодом развития коммуникативной компетентности, в связи с тем что общение здесь вы-ходит на уровень ведущей деятельности (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин). Интерес к сверстнику становится очень высоким, происходит интенсивное установление дружеских контактов и разнообразных форм совместной деятельности сверстников. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом этапе, от успешного решения которой во многом зависит благополучие личностного развития подростка.

В данном сообщении подробнее остановлюсь на младшем подростковом возрасте, а именно, на периоде адаптации к условиям обучения в среднем звене.

Кто же такие пятиклассники?

Вчера они были детьми, ласковыми, покладистыми, доверчивыми. А сегодня даже родители их не узнают. «Переходный возраст», – понимающе говорят учителя.

Переходный он и есть переходный – тут всё не устоялось, всё в движении, развитии. Уже не ребёнок, но и ещё не взрослый. Это возраст перехода от детства к зрелости, когда складываются устойчивые формы поведения, черты характера, когда рождается личность. Этот процесс будет долгим, продолжительным, возможно, и драматичным. Но пока, в 5-м классе, всё только начинается.

Психологи и педагоги, наблюдающие за подростками длительное время, отмечают ряд особенностей, присущих именно этому возрасту.

Прежде всего – отношение к учёбе. По мнению специалистов, учёба уже не является приоритетной деятельностью у младших подростков. Главным и определяющим для них является общение.

Подростков отличают повышенный интерес к соотношению сил в коллективе, стремление занять достойное положение в кругу сверстников, в семье. Они боятся оказаться в изоляции, боятся оказаться худшими, болезненно переживают неудачи. Активность подростка направлена не на процесс, а на результат деятельности, он всё старается сделать как можно лучше, добиться похвалы, признания.

У подростков появляется чувство взрослости и подчёркнутое стремление избавиться от всего детского. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям. Возраст для них уже не авторитет. Взрослых, в том числе педагогов, они начинают воспринимать критически. Особенно высока требовательность к соответствию между словом и делом.

В подростковом возрасте рождаются первые увлечения. Все, кто общался с подростками, обращают внимание на их ярко выраженную эмоциональность. Свои чувства они иногда проявляют бурно, даже аффективно. Их эмоциональность, неумение сдерживать себя часто приводят к конфликтам, в результате чего подросток может уйти в себя, замкнуться.

Переходный возраст насыщен противоречиями. Энергия подростков бьёт через край. Они готовы браться за всё и быстро теряют интерес к начатому. Бурная деятельность у них может смениться утомлением, пассивностью, равнодушием.

Они дерутся, ябедничают и в то же время мечтают о настоящей дружбе. В этом возрасте у ребёнка пробуждается самолюбие, осознание своего «я», появляются собственные взгляды. И в то же время подросток внушаем, ведом, легко попадает под чужое влияние, может получить опыт деструктивного поведения.

Для многих детей, по тем или иным причинам не получивших полноценного, соответствующего возрасту развития, воспитания, образования, поступление в среднюю школу может явиться сложным испытанием, где младший подросток сталкивается с рядом проблем.

Можно выделить основные виды трудностей такого рода:

1. Проблемы во взаимоотношениях с учителями;

2. Коммуникативные трудности (связаны со сложностями привыкания к классному коллективу и своему положению в нём);

3. Трудности, связанные с изменениями в семейной обстановке и другие.

Хотя бы с одной из выделенных групп трудностей, пожалуй, сталкивается каждый ученик. Однако вопрос заключается в том, как он справляется с этими трудностями, какие способы решения задач, связанные с процессом адаптации к новым условиям обучения, выбирает школьник. К сожалению, для некоторых учащихся эти проблемы остаются неразрешимыми.

Подробнее хотелось бы остановиться на 2-ой группе трудностей. Сфера общения во многом определяет дальнейшее развитие человека и влияет на формирование личности, на отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребёнка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.

Общение – это процесс взаимодействия конкретных личностей, определённым образом отражающих друг друга, относящихся друг к другу и воздействующих друг на друга.

Очень важно для развития личности ребёнка, чтобы в кругу его общения существовало уважение, взаимопонимание, сопереживание, взаимопомощь, поддержка и доверие. Этому способствует демократический стиль отношений. Не всегда, а точнее сказать, очень редко детский коллектив обладает этими качествами. Поэтому роль взрослого, специалиста развивать коммуникативные умения и навыки детей, обучать их построению позитивных форм общения.

В настоящее время массовая психологическая практика испытывает затруднения в конкретных программах со специальными занятиями, посвященных формированию социальных коммуникативных навыков. Предполагается, что жизнь сама всему научит, и, хотя в этом есть доля истины, направленное обучение способам успешной социализации позволило бы избежать многих проблем.

Жизнь – это, прежде всего, социальное явление. В сфере межличностных отношений, во время игры, занятий и в другие моменты, человек испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другим человеком.

Поэтому, при работе с пятиклассниками я провожу цикл занятий, цель которых – помочь каждому участнику осознать свою индивидуальность, выработать свой коммуникативный стиль, основные способы общения с другими людьми. В этом и заключается гуманистическая идея – не заставлять, не давить, а помочь человеку преодолеть стереотипы, мешающие ему жить радостно, счастливо и общаться с окружающими людьми.

Основные задачи работы:

1. Снижение эмоционального напряжения;

2. Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы безопасности в группе;

3. Перенос положительного опыта из группы в реальную школьную обстановку;

4. Развитие внутренней активности детей;

5. Формирование адекватной самооценки детей;

6. Расширение знаний участников о чувствах и эмоциях;

7. Развитие коммуникативных навыков: умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

Арсенал методических средств, используемых на занятиях, представляет собой: беседы, дискуссии, тематические релаксации, ролевые игры, игры-драматизации, психогимнастические упражнения, эмоциональное отреагирование отрицательных переживаний, снятие или уменьшение социальных страхов.

Занятия проводятся по принципу социально-психологичнского тренинга в помещении, где можно свободно располагаться и передвигаться. Их продолжительность – один школьный урок. Периодичность – один раз в неделю. Состав группы – 10-12 человек. Перед проведением занятий должна быть проведена первичная диагностика детей, Каждому ребёнку необходимо обеспечить возможность проявить себя, быть открытым и не бояться ошибок.

Ведущими методами проведения занятий являются не только игры, но всё больше места занимают обсуждения, дискуссии, анализ поступков и поведения. Участники учатся отвечать на вопросы и делать выводы, обобщать, анализировать и логически рассуждать.

Форма проведения достаточно свободная. Ребята не только слушают, отвечают на вопросы, рисуют, но и общаются между собой.

Количество занятий и тематику можно менять в зависимости от конкретного класса и его проблем.

Анализ проделанной работы позволяет говорить о её несомненной доступности и эффективности для пятиклассников. Субъективная удовлетворённость процессом занятий изучалась с помощью «обратной связи». Это даёт возможность получить информацию о непосредственных впечатлениях участников. Получая обратную связь, после окончания занятий имеется возможность оценить итоги личностного роста каждого участника. Ребята меняются сами, меняются их взгляды на других людей и на окружающий мир, что способствует наиболее успешной их социализации.

Занятие по формированию коммуникативных навыков

«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умения понимать себя и других; ознакомить с основными правилами общения; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как тактичность, доброжела­тельность, терпимость к мнению других; развивать умение слушать, понимать, сопереживать.

Форма: групповая игра.

В игре принимают участие ученики 5 класса.

Оборудование:

а) приготовить альбомные листочки (по количеству экипажей). На каждом листке написать: «Путевой лист»;

б) приготовить квадраты (по количеству экипажей) из бумаги разного цвета, разрезать их на 4 произвольные части (4 участника в экипаже). Если цветной бумаги не хватит, можно сделать квадраты в горошек, в полоску, в клетку и т. п.

Оформление класса

На перемене перед игрой нужно расставить парты, чтобы дети могли сидеть по 4 человека лицом друг к другу. На каждый стол положить по 1 тетрадному листку бумаги.

На перемене перед игрой на доске записать положи­тельные человеческие качества.

Улмекен Алиева

Тип занятия : ознакомление с новым материалом.

Возрастная группа : старшая группа.

Тема :Формирование обобщающего понятия "птицы "

Цель : обогащение активного словаря.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Программное содержание :

1. Образовательно-познавательные задача : расширить знания детей о птицах , видах, где живут, какую пользу приносят.

2. Речевая задача : продолжать учить детей отвечать грамотно, обоснованно, развернуто.

3. Словарная задача : а)обогатить : птицы , зимующие, перелетные.

б) закрепить : воробей, синица, снегирь, голубь,сорока, свиристель.

в)активизировать : зимующие, перелетные.

4. Воспитательная задача :воспитывать любовь к птицам , желание заботиться о них.

5. Коррекционные задачи : развивать мышление, внимание, память, воображение.

Подготовка воспитателя : продумала приемы, подобрала наглядность,художественное слово.

Подготовка детей :организация наблюдений за птицами на прогулке , экскурсия в парк.

Материалы и оборудование : иллюстрации птиц , пособия к игре.

Логико-образовательная деятельность.

1. Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадки о птицах и выставляет иллюстрации :

На ветвях украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоне

Весело снуют,

Гусениц мороженных

Яблоки клюют. (снегири)

Вопросы к детям :кто это? как вы догадались?

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (воробей) Правильно. Молодцы.

На шесте -веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец-

Он и летчик и певец. (скворец)

Воспитатель ставит цель :обо всем об этом, мы будем сегодня с вами говорить.

2. Основная часть.

а) Дети под руководством воспитателя находят общие и отличительные признаки (виды,зимующие, перелетные, какую пользу приносят) Вывод : вот сколько разных птиц мы знаем , и сколько между ними различий.

б) Физминутка "Скачет шустрая синица"

в) Закрепляем что между ними общего? различие (перья,крылья, клюв.)

Вывод : называем одним словом "птицы ". Дети произносят обобщающее понятие хором , четко и громко. Затем индивидуально повторяем.

3. Заключительная часть.

Проводится дид/игра на закрепление обобщающего понятия или на формирования словообразования .

Д/игра "Какая эта птица ". Рефлексия.


Публикации по теме:

Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Закрепить познания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Полным предложением отвечать на вопросы.

Конспект комплексного-обобщающего занятия «Зима. Зимние забавы» Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь.

Конспект занятия «Повторение. Шахматные понятия, ходы шахматных фигур». 2-й год обучения, 1 занятие Конспект занятия по дисциплине «Обучение игре в шашки, шахматы» (2-й год обучения) Подготовила: Шарапова А. С. Дата проведения: 19.09.18.

Цель:закрепить знания детей о фруктах учить описывать предметы по опорной схеме, составлять предложения 2-3-4 слово по картине. Закреплять.

Составила и провела воспитатель Сивова Наталья Андреевна г. Москва ГБОУ школа № 2000 21.02.2018 г. Цель: выявить степень усвоения детьми.

Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Составила и провела воспитатель.

Конспект игры -занятие

«Поможем Фее чистоты»

Выполнил: Щербинина Светлана Александровна

Уточнить знания о предметах личной гигиены, развивать логику, мышление

Формировать у детей представление о том, какое значение имеет соблюдение правил личной гигиены;

Закреплять с детьми культурно-гигиенические навыки (мытье рук, лица, расчесывание);

Воспитывать опрятность, аккуратность, внимание

Предварительная работа:

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» и рассматривание иллюстраций к произведениям;

Заучивание потешек, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены;

Отгадывание загадок;

Беседы на темы «Наши добрые друзья», «Личная гигиена»;

Лепка « Мыло для грязнуль»; рисование «Узор на носовом платке», аппликация «Расчески для кукол»»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Парикмахерская»;

Экскурсия в группу старшего возраста;

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: - видеоролик, мешочек с игрушками;

Раздаточный материал: карточки с алгоритмами, картинки с расческами, цветные карандаши, мыло, расчески, шампунь, зубная щетка, зубная паста, носовой платок;

Ребята, сегодня, когда я проснулась, увидела у себя на кровати вот эту коробку. Открыв ее, получила видеосообщение от Феи чистоты. Хотите его посмотреть? Давайте посмотрим (просмотр виде сообщения).

Дети, что случилось у Феи?

(ответы детей)

Кто все перепутал в волшебной стане чистюль?

(ответы детей)

А как мы можем помочь Фее?

(ответы детей)

Конечно, нам надо все исправить. Для того чтобы все исправить, нам нужно содержимое коробки привести в порядок. Начнем? (ответы детей)

(Достаем из коробки карточки с алгоритмами).

Ребята, смотрите картинки. Что на них изображено?

(ответы детей)

Что бы жители страны «Чистюли» вспомнили, как правильно мыть руки (лицо) нам нужно разложить карточки в нужном порядке (Выполнение)

Молодцы. Все правильно выполнили?

(ответы детей)

Теперь жители смогут мыть руки (лицо) правильно. А для чего их необходимо мыть?

(ответы детей)

Конечно, чтобы быть чистыми и красивыми. Теперь отложим, то, что мы уже исправили. Продолжаем помогать Фее.

(Достаем из коробки листы бумаги, на которых нарисованы расчески без зубчиков).

Ребята, посмотрите, что это за рисунки, на что они похожи?

(ответы детей)

Помните, Фея говорила, что жители перестали даже расчесываться. А для чего нужна расческа?

(ответы детей)

Как вы думаете, разве получиться такой расческой, привести волосы в порядок?

(ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы эти рисунки стали похожими на расчески?

(ответы детей)

Давайте дорисуем зубчики. (Дети выполняют дорисовку зубчиков карандашами)

Какие разные у всех получились расчески. Молодцы ребята. Хорошо. И с этим заданием мы справились. Теперь жители смогут и расчесываться. Отложим наши расчески к картинкам для мытья рук.

В коробке есть еще что-то. Что это ребята? (Показ содержимого коробки. В ней находятся различные средства гигиены, игрушки, кубики)

(ответы детей)

Но что не так здесь? Злая Фея постаралась, все перепутала. Что нужно сделать, как вы ребята думаете?

(ответы детей)

Нам необходимо рассортировать все. Как это сделать?

(ответы детей)

Для жителей страны «Чистюли» нужны средства по уходу за телом. Как будем отбирать нужное?

(ответы детей)

Хорошие вы предлагаете варианты. У меня есть еще одно предложение. Предлагаю разделиться на две команды. Вы согласны? (ответы детей). Явас разделю на две команды. Одна команда будет называться «чистые щечки», а другая «чистые ручки». Сейчас вы по очереди будите доставать из этого мешочка предметы. Кому достанется предмет красного цвета, тот будет в команде «чистые щечки». А кому достанется предмет любого другого цвета, тот в команде «чистые ручки». (Предлагаем детям вынимать предмет из мешочка, называя его цвет. Распределяем по командам детей)

А как вы думаете, что мы будем делать?

(ответы детей)

Одна команда будет выбирать, и приносить средства чистоты, а другая команда, те предметы, которые не нужны для чистоты нашего тела.

(Выполняется игра)

Ребята, у вас задорно и весело получалось. Как вы думаете, правильно все распределили?

(ответы детей)

Давайте проверим, мы же не хотим оставить Фею в заколдованной стране. И, если, вдруг, в чем-то ошиблись – исправим. (Проверяем содержание корзин). Все у нас получилось.

Посмотрите, ребята, в коробке больше ничего не осталось. Значит, все задания мы выполнили. А какие задания мы выполняли?

(ответы детей)

Для кого мы старались?

(ответы детей)

Теперь же нам надо вернуть коробку Фее. Необходимо все аккуратно сложить в коробку, не нарушая порядка и отдать ей. Но как это сделать, мы же не знаем где находиться страна «Чистюль»?

(ответы детей)

А как появилась коробка?

(ответы детей)

Коробка появилась, когда я спала. Давайте мы заберем коробку к себе в группу. И когда вы будите спать, Фея ее заберет. Вы согласны? (ответы детей)

(Дети забирают коробку и возвращаются в группу)

Анна Сахарова
Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание»

Обучающие задачи :

1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части .

2. Познакомить со знаком «-» .

3. Расширять представления о геометрических фигурах, их свойствах.

Развивающие задачи :

1. Развивать диалогическую речь .

2. Развивать внимание , логическое мышление, память.

3. Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи :

1. Формировать навыки сотрудничества на занятии .

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Продолжать формировать навыки самооценки.

Ход занятия.

Ребята посмотрите кто это к нам пришел?Знак «-» он нас приглашает в гости, в страну Знаний в город Математику . Отправимся в путешествие? Кто там живет?

С одним жителем из этого города, знаком минус мы и будем путешествовать

Как он выглядит.? При появлении минуса что просходит? всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Ребята нам в стране Знаний поможет цветик – семицветик.

1 лепесток

«Соедини по точкам»

Если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся. (на ракете)

2 лепесток

«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Воспитатель :

Все у нас готово к полету : есть ракета, пульт управления.

Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает до 20, а 2 команда мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный)

3 лепесток

Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами.

На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе? (правильно два)

А записывается это так

А теперь ребята, я запишу примеры, а вы придумаете и придумайте к ним истории.

Дети рассказывают свои истории (по желанию)

Назови соседей числа 8, 10, 15

Назови предыдущее число : к числам 5, 9, 13

Назови последующее число : к числам 4, 19, 11

Назови однозначные числа

Назови двузначные числа

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

4 лепесток

Назови плоские геометрические фигуры :

круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,

Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему)

Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

5 лепесток

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке .

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

6 лепесток

Задание на смекалку

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

7 лепесток

Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт :

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы)

Если правильно установить время, то мы с вами вернемся снова в нашу группу

А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

Возьмите часы и установите на них 11 часов ровно.

Итог :

а теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 5 до1)

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова :

Лети, лети ракета

На запад, на восток

Считая километры,

прибывая в срок.

Вот мы и дома.

Вам понравилось путешествие?

А что это за сундучок? Да это знак "-" прислал вам наклеечки за

выполненные задания.

Публикации по теме:

Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20–25 минут) (2 год обучения, 2 квартал) Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20-25минут) (2год обучения, 2 квартал) Тема: «Понятия «длинный.

Конспект интегрированного занятия по математике (формирование математических представлений) для старшей группы Цель: Учить считать до 8; закрепить дни недели, названия геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Программные.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Образовательные области: «Познание» «Коммуникация».

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений по программе «Развитие» в подготовительной группе МАДОУ МО г. Нягань "Д/с №8 "Росинка" Исполнитель Чупина Зульфира Габдулловна Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект ООД по развитию математических представлений логопедической подготовительной группе Программные задачи: Обобщить знания, полученные в течение года. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.